С какого возраста лучше начинать обучать детей иностранному языку? Споры на эту тему идут давно: кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, другие предпочитают дождаться, чтобы у ребенка сформировалась мотивация к осознанному изучению языка. Так или иначе, но рано или поздно иностранный язык начинают изучать ВСЕ.
Поговорим немного о том, почему начинать изучение иностранного языка с самого раннего возраста совсем не страшно и, скорее, более естественно, чем учить его во взрослом, «сознательном», возрасте.
Мозг ребенка с рождения очень пластичен и способен «впечатывать» в память целые языковые блоки. Именно так происходит обучение своему родному языку. Эта способность к импринтингу сохраняется у детей приблизительно до 9-10 лет. Именно к этому возрасту ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций языка. Практически аналогичная ситуация складывается и с изучением иностранного языка. С той лишь разницей, что родную речь ребенок слышит ПОСТОЯННО, а иностранную ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ.
Задачей раннего обучения детей иностранному языку является создание в мозгу ребенка образа языка. Говоря другими словами, педагог и родители должны заложить основные языковые структуры, не анализируя их.
Наиболее эффективным на данном этапе обучения является естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых языковых структур. Поэтому огромная роль уделяется аудированию.
Каковы же цели учебного процесса?
- Во-первых, обучение основам англоязычной речи.
- Во-вторых, формирование и развитие навыка аудирования.
- В-третьих, создание у ребенка «образа» структур английского языка, так называемое интуитивное владение языком.
- В-четвертых, формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации.
- В-пятых, развитие произвольного запоминания и внимания.
- В-шестых, развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности.
- И наконец, приобщение к культуре стран изучаемого языка.
В работе по данному курсу используется нетрадиционный подход к созданию образа языка у ребенка.
Раньше образ языка формировался путем многократного повторения ребенком незнакомых ему фраз и слов, т.е. информация в мозг поступала через артикуляционный аппарат ребенка. Недостатком такого изучения языка являлось то, что образ языка мог изначально сложиться искаженным, т.к. артикуляционный аппарат ребенка не мог быстро приспособиться к нормам иного языка.
Данный курс предлагает работать по другой цепочке. Образ языка в мозгу ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка. В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать артикуляционный аппарат, и в результате слово рождается в нужный момент и без всяких усилий. Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребенка и включает непроизвольное запоминание.
Иностранный язык (в данном случае английский) при раннем обучении не является изучаемым предметом, а также целью учебного процесса, т.к. у детей этого возраста практически отсутствует дальняя мотивация, он — лишь средство выполнения различных увлекательных заданий. Язык необходим для успешного взаимодействия с игрушками, героями сказок и т.д. В этом, пожалуй, и состоит еще одно отличие данной программы от программы для школьников, существующей в школе.