• +7(925)193-40-20
  • Пн-Пт 10-20 Сб-Вс 10-15

Сколько названий цветов вы сможете назвать быстро, особо не раздумывая? А Ваш ребенок? А как обстоят дела с названием деревьев? 
Мой вопрос кому-то покажется очень легким и странным. Я тоже так думала до недавнего времени. 

Идет занятие с третьеклассником Владиком. Решаем задачу про деревья. Помимо решения задач, всегда обращаю внимание на развитие кругозора. Спрашиваю у Влада, какие деревья он знает. Попросила назвать 7 деревьев. Оказалось, что это сложно. Назвав 3 дерева, Владик замолчал и надолго задумался. Решила я ему помочь, подсказываю: “А вот сейчас это дерево цветет белоснежными цветами!” Как раз был цветущий май . Подумав еще немного, Владик вспомнил яблоню. Обрадовалась я, ожидая, что сразу же вспомнятся и вишни, и груши..Но снова тишина.. 

Потом я просила назвать цветы. история почти повторилась. 
Бабушка очень удивилась, когда я сказала, что Влад не знает деревья и цветы. “Ну как же ты не знаешь? Вы же в саду это проходили!” - с огорчением в голосе сказала бабушка. 
И вроде забылась мне эта история. Ну действительно, забыл ребенок деревья и цветы. Может быть такое? Конечно. 

Летом на занятия ко мне ходила второклассница Оля. на столе у меня стоял шикарный букет пионов. 
- Ой, какие красивые цветы! - восхитилась Оля. 
- А ты знаешь, что это за цветы? - поинтересовалась я. 
- Нет! Я даже таких не видела! Но очень красивые. А как они называются? - весело щебечет Олечка. 
- Пионы. Они бывают разных цветов. А какие цветы ты знаешь? - проявляю я любопытство. 
- Роза, гвоздика, фикус…-бодро начинает свое перечисление Оля. -Ой, а домашние цветы можно? - интересуется Олечка. 
- Давай вспоминать садовые и луговые цветы, - предлагаю я. 
Одуванчик, - тихим голос говорит Оля. 
И наступает долгая пауза. 
- А я что-то больше не помню, - Оля стала задумчивой и грустной. 
И Олина бабушка тоже очень удивилась, что внучка не знает названий цветов. С деревьями оказалось еще печальнее. “Дуб, береза и все!” - сказала Оля. “Как это ты не знаешь? Вы же на природоведении все это проходите!” - так бабушка Оли выразила свое недоумение. 

Почему я пишу об этом? Меня немного удивило, что 2 разных ребенка, из разных городов и школ не смогли ответить на такие казалось бы несложные вопросы. И я стала размышлять - почему так получается? 
Я вижу несколько причин: 
перегруз информацией, “лишняя” информация отсеивается. Голова то не резиновая. )) 
помним, пока “надо”, потом забываем. Это стиль нынешних школьников. 
у современных детей практически нет контакта с природой. 
невозможно все знания “запихнуть” в садовскую и школьные программы. И даже та информация, которая узнается ребенком в саду и школе не 100 % станет знанием. Важнейший этап прочного сохранения информации - повторение и применение на практике (если это возможно). 

Надо заметить, что у нас город “зеленый” и вокруг города есть леса. 
А ты в лесу гуляешь? - спрашивала я у детей. Ведь там много цветов и деревьев. 
Очень редко. И родители мне не показывают и и не рассказывают ничего о цветах и деревьях, - с грустью слушаю детские ответы. 

Дорогие взрослые, обращаюсь к вам с просьбой. Гуляя в парке или лесу, обращайте внимание детей на природу. Сейчас листочки с деревьев облетают. Можно понаблюдать за листопадом. Или пошуршать листвой под ногами. )) А еще..Остановитесь возле березки, обнимите тонкий ствол, Можно вспомнить стихи и песни про березку или просто постоять в тишине, а потом пофантазировать “О чем рассказала березка?”. 
А может это будет клен или рябинка. Конечно, дерево может быть любое. Главное - процесс. 

Уверена, что вы получите огромнейшее удовольствие и узнаете много нового о своем ребенке после такой прогулки. 

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями после прогулки в группе Школа развития интеллекта "ДельфиниУм". А можно устроить фоторепортаж прогулки по парку или лесу. Приятной прогулки и чудесных мгновений! ))

А почему кошку назвали кошкой? 
Что ты делаешь? 
Почему облака плывут, они же на небе, а не в воде? 
Возраст “почемучек” - важный период в развитии ребенка. Помните самый интересный вопрос от своего ребенка в возрасте 3-5 лет? Именно в этом возрасте дети активно познают мир с помощью вопросов. Что заставляет ребенка задавать множество вопросов? Не что иное, как любознательность. Познание окружающего мира, такого загадочного и неизвестного для 3-летнего ребенка, происходит с помощью множества вопросов. К сожалению, с возрастом, многие из нас утрачивают это полезное качество. А те, кто сохраняет эту черту характера всю жизнь, постоянно стремятся учиться чему-то новому и расширять свои горизонты. 

Что побуждает повара создавать новые рецепты? Что вдохновляет исследователя пускаться в далекие странствия? И снова эта любознательность. Тяга к новому и непознанному – это двигатель прогресса. Все изобретения были сделаны любознательными людьми. 

Гениальный физик Альберт Эйнштейн говорил: ” Важно не переставать задавать вопросы…Не утрачивайте с годами святой любознательности”. 

Почему же так важна любознательность? 
Она активизирует умственные способности. 
Как это работает? Любознательный ребенок и взрослый всегда задает вопросы и находит на них вопросы. Пусть даже не на все, но на многие. Наш мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной “пище” - частые вопросы и поиски ответов на них стимулируют и развивают умственные способности. 
Она помогает разуму замечать свежие идеи. 
Вы чем-то увлечены. Что происходит в Вашем мозгу? Бурление и кипение идей. Главное - записать вовремя, чтобы потом не забыть! )) Если любознательность человека “спит”, то идеи, даже оказавшись “перед носом”, будут упущены, мозг не готов их принимать. 
Если любознательность отсутствует, даже идеи, оказавшиеся прямо перед тобой, могут быть упущены из-за того, что разум не готов их воспринять. Только подумай, как много идей могло пропасть по этой причине! 

Любознательные люди находят ответы. 
Вспомните, когда Вас “мучает” какой-то вопрос, что происходит вокруг? Начинают твориться чудеса: информация на нужную Вам тему, как будто поджидает Вас везде. Читаете новостную ленту в соцсетях, там бац - ответ на Ваш вопрос. Гуляете по парку с ребенком, увидели необычное облако - озарение: вот такой формы будет моя новая брошка. Бывало такое с Вами? 

Любознательность открывает новые возможности и грани 
Суета, беготня повседневной жизни может “затянуть в болото”. Любознательный человек умеет открыть для себя новые грани и возможности в жизни, которые не видны людям, равнодушным к новому. Требуется пытливый ум, чтобы заглянуть за ширму повседневной жизни туда и обнаружить что-то неизведанное. 

Любознательность придаёт жизни интерес. 
Жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. В ней нет места монотонному существованию. Что-то всегда привлекает их внимание, их тянет и манит неизведанное, малоизвестное. Любознательным людям практически никогда не бывает скучно. 

А что же поможет развитию любознательности у ребенка? 
Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. 
Мам, а почему медведи впадают в спячку? - с интересом спрашивает Люба, укачивая своего плюшевого мишку. 
Потому. Пойдешь в школу, там и узнаешь. - ответ мамы, конечно, не способствует развитию любознательности у Любы. 
Показывайте и наблюдайте вместе с ребенком мир. 
Ой, смотри какой цветочек. А ты знаешь, как он называется? - вдруг останавливается мама возле незабудки, гуляя по лесу. 
Незабывайка! У бабушки на даче такие растут! - с радостью отвечает Рома. 
Незабудка! - смеется мама. - А ты знаешь, почему ее так назвали? 
Покажите, что не знать, не стыдно. 
А почему птицы так выстроились? - удивленный Егор увидел клин журавлей, гуляя с мамой возле реки. 
А что значит “так выстроились”? - переспрашивает мама. 
Ну вот так, уголком, - рисует в воздухе Егор. 
Какой интересный вопрос ты задал! Я знаю только, что им так лететь легче. Это называется “клин”. А давай об этом почитаем в энциклопедии. Там об этом подробно рассказано, - предлагает мама. 
Ладно. А еще почитаем, как птицы летают без компаса, - соглашается Егор. 
Заразите своим примером. 
Известно, что дети - зеркало родителей. Странно ожидать, что ребенок вырастет любознательным, если Вы - любитель лежать на диване и смотреть сериалы. Конечно, можно понадеяться на чудо, что ребенок сам вдруг станет любознательным. Гораздо эффективнее будет использовать все возможности путешествовать и узнавать новое вместе с ребенком. 

Это лишь несколько рекомендаций, можно продолжить эту тему. А Ваш ребенок любознательный? Как Вы развиваете его любознательность или считаете, что в этом нет необходимости? 
Если вам интересны ответы на эти и другие не менее важные вопросы о развитии детей, а также если вы хотите получить подборку книг и познавательных передач для дошкольников и младших школьников, приглашаем вас, уважаемые родители, в  Школу развития интеллекта ДельфиниУм 

1) Слушать историю Counting. Следить пальчиком по тексту и произносить вместе с диктором выделенные имена мальчика и его собаки.

2) Повторить пройденные буквы алфавита.

3) Прописать вторую сточку прописи M-Z

16 сентября 2019 г. (на 18 сентября)

1) Слушать историю Counting. Следить пальчиком по тексту. Вместе с диктором проговаривать выделенные имена мальчика и собаки.

2) Повторить алфавит по правилам, вклеенным в тетради.

3) Выполнить задания по распечаткам (Workbook): страница 6 №1, страница 7 № 3-7

TEAM

Центр языкового развития детей

Together wE Achieve More

© 2018-2019 "АСТ Групп"
Используя данный сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.

Наши контакты

+7(925)193-40-20

Московская обл. г.Королев, ул.Строителей 15а

E-mail:

Продвижение - TargetDrive