• +7(925)193-40-20
  • Пн-Пт 10-20 Сб-Вс 10-15

Выбор школы, на что обратить внимание?

Заканчивается пора отпусков и недолгого отдыха от работы, учебы, бесконечных экзаменов. Самое время заранее подумать о будущем выборе школы для дальнейшего обучения или о таком модном сейчас направлении, как индивидуальная образовательная траектория ребенка. Сейчас эта тема становится наиболее актуальной в свете набирающего силу процесса дифференциации школ по уровню образования и набору профильных предметов.
В этой статье я попробую поделится своими мыслями о том, на что стоит обратить внимание при выборе школы для ребенка на разных этапах обучения.
В большинстве случаев, когда спрашиваешь родителей о причине выбора школы, то звучит ответ о престижности учебного заведения или проценте поступающих в ведущие высшие учебные заведения выпускников. При таком подходе упускаются многие важные личностные аспекты и учеба может превратиться для ребенка в непосильную ношу.

Начальная школа.
Ответственнее всего, но, как ни странно, проще выбрать начальную школу. Хочется поделиться личным опытом и знакомых родителей, чьи дети не только закончили начальную школу, но и поступили в престижные ВУЗы, учатся в аспирантуре в России и за рубежом.

  1. Для начала, при выборе «второго дома» для маленького ученика ориентируйтесь на школы, в которых обучаются дети из семей преимущественно вашего социального статуса. Не стоит забывать, что в детских коллективах очень тяжело приходится тем, кто отличается от других, именно они становятся объектами для насмешек в первую очередь.
  2. Следующий критерий - учитель начальных классов. Одним из самых важных критериев выбора правильного старта в образовании вашего ребенка является выбор учителя, от которого будет зависеть, как маленький ученик адаптируется в этом новом для него мире, полюбит ли он школу в частности и процесс обучения в целом, сможет ли он сохранить и развить данный ему природой интерес к познанию окружающего мира и самого себя и многое другое. Чаще всего, собирая информацию о том или ином учителе, родители интересуются, насколько «сильный» данный преподаватель. По моему мнению, это не совсем верный подход. Очень важно, чтобы педагог видел в каждом ребенке личность и учил этому всех своих малышей. Взаимоуважение, чуткость по отношению к каждому члену нового коллектива, воспитываемые учителем, - вот те важные особенности, которые обязательно должны присутствовать на начальном этапе обучения.
  3. Непосредственно образовательная программа и качество обучения. Заложенный в начальной школе образовательный базис во многом будет определять успеваемость на дальнейших ступенях обучения. И здесь стоит обращать внимание не только и не столько на успешность усвоения материала, а на то, какое внимание уделяется развитию критического мышления. К сожалению, в настоящее время в начальной школе во многих случаях мы наблюдаем следующую картину: решать задачи по шаблонам умеют почти все, а вот найти нестандартные пути в решении умеют немногие. А ведь именно эти ученики в дальнейшем получат колоссальное преимущество перед своими сверстниками в конкуренции за места в лучших школах и ВУЗах.

Основная школа.

  1. Очень часто уже с 5 класса начинается дифференциация по основным предметам, в одной школе усиленно изучают иностранные языки, в другой упор идет на естественные науки. Для выбора базовой специализации необходимо понять, к чему у ребенка есть склонность и насколько качественно вы сможете ему помогать в освоении предметов с углубленным уровнем изучения. Типичная ошибка – когда родители отдают прекрасно рисующего будущего дизайнера или художника в математический класс. Присмотритесь, изучение каких предметов дается ребенку лучше (часто это видно на примере языков и математики). Крайне полезно пройти психологическое тестирование.
  2. Будем считать, что с выбором профильного направления все получилось. Теперь очень важно не промахнуться с уровнем школы. Одинаково вредно пойти как в школу с более низким уровнем преподавания, так и в школу с более высоким. В первом случае ребенок не получит тот объем знаний, который может освоить и разучится прикладывать усилия в учебе. Во втором учителя будут ориентироваться на более сильную группу учеников класса и какая-то часть материала может быть плохо усвоена ребенком, что приведет либо к отставанию, либо увеличению времени домашней подготовки в ущерб спортивным кружкам и отдыху.
    Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок обучался в сильной школе, но недостаточно уверены в том, что уровень его знаний соответствует уровню преподавания учебных предметов, то лучше будет пойти в более доступное учебное заведение и параллельно заниматься дополнительно, устраняя пробелы.
  3. На данном этапе обучения учащиеся очень часто начинают испытывать повышенные учебные нагрузки, когда во многих учебных заведениях делается упор на домашние занятия, часто с вовлечением родителей в процесс написания непонятных презентаций и поиска данных из интернета для докладов. У ребенка должно в обязательном порядке оставаться время для регулярного посещения спортивных секций, кружков по интересам и активных мероприятий на свежем воздухе.
  4. При планах смены коллектива очень важно понимать и принимать во внимание тот факт, как сам ребенок относится к переменам, чтобы это не обернулось для него психологической травмой. Если он с трудом знакомится с людьми и плохо вливается в новый коллектив, то более правильным будет не переход в новую школу, а дополнительные занятия в заочных школах или подготовка с репетиторами. Кроме того, если ваш ребенок в школе будет демонстрировать успехи на предметных олимпиадах, то вероятнее всего для его дальнейшей подготовки будут создаваться индивидуальные условия (дополнительные занятия с педагогами, приглашения в специализированные олимпиадные школы и т.д.).

Старшие классы.
Современные ученики старших классов, как правило, имеют представление о своей дальнейшей специализации, очень часто к старшим классам школы ими уже выбран список ВУЗов для поступления, и наступило время понять, какие школы максимально качественно могут их к этому подготовить.

  1. Важно вместе с ребенком определить, в каких ВУЗах и на каких факультетах обучают выбранным специальностям (посетите Дни Открытых Дверей в разных ВУЗах, соберите данные по факультетам). Вместе с ребенком обсудите плюсы и минусы каждой специальности и постарайтесь понять, что ему больше по душе на данном этапе. Далее, необходимо выяснить примерные проходные баллы и реальную возможность сдать ЕГЭ на эти баллы.
    Кроме того, старшеклассники активно участвуют в профильных олимпиадах, которые проводят многие высшие учебные заведения. Победители и призеры этих олимпиад имеют льготы при поступлении.
    Понимание того, в каком направлении будет двигаться ваш будущий выпускник - "налегать" на обучение в школе или концентрироваться на олимпиадах, - и будет во многом определять выбор старшей школы.
  2. В последнее время внимание учеников и их родителей приковано к различным рейтингам в оценке школ. Несомненно, принимать их во внимание стоит, но полагаться на них в полной мере не следует. Бывает и так, что хороший учитель-предметник может подготовить ребенка гораздо лучше, чем высокорейтинговая школа, да и свободного времени будет оставаться больше.
  3. Если вы видите, что ребенок действительно увлечен выбранными предметами, и учеба дается ему легко, то можно рассмотреть вариант поступления в специализированную школу, которая ориентируется на конкретный ВУЗ. Как правило, в таких школах собирается более сильный педагогический коллектив и готовят они к поступлению именно в свой профильный ВУЗ. Не лишним будет, если ребенок оценит коллектив учащихся и преподавателей, общую психологическую атмосферу заранее, приняв участие в летних лагерях при данных школах.

И, пожалуй, самое главное правило, которое действует на каждом этапе обучения вашего ребенка, будь он маленький первоклассник, делающий первые шаги на этом непростом пути, или взрослый, четко осознающий свои цели, выпускник школы: в погоне за лучшим образованием нельзя допускать перекосов. Сильные умственные нагрузки обязательно должны сменяться активным физическим трудом и наоборот. Никакие успехи в учебе не стоят подорванного здоровья или приобретенных психологических проблем.
Будьте мудрыми родителями!

Желаем вам и вашим детям успехов и сил!

TEAM

Центр языкового развития детей

Together wE Achieve More

© 2018-2019 "АСТ Групп"
Используя данный сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.

Наши контакты

+7(925)193-40-20

Московская обл. г.Королев, ул.Строителей 15а

E-mail:

Продвижение - TargetDrive